Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера
ОК
Целеполагание образовательного продукта: почему важно формулировать цели, задачи и результаты курса
День 9
Когда мы записываемся на онлайн-курс, мы ожидаем с его помощью достичь определенного результата. Например, научиться писать статьи на любую тему за 20 минут, создавать рекламные кампании магазину, благодаря которым продажи вырастут на 200%, за месяц научиться свободно общаться на английском и отправиться в путешествие.

Но бывает так, что курс уже почти подошел к концу, а мы так и не достигли желаемого. Мотивация двигаться дальше пропадает, а доверие к лектору и онлайн-обучению подорвано. Причина этому — несоответствие между ожиданиями и реальностью.

Как автору курса избежать такой ситуации? Как сделать так, чтобы студенты остались довольны результатом? Важно еще на этапе проектирования образовательного продукта четко сформулировать цели, задачи и результаты онлайн-обучения. Это станет основой вашего предложения на рынке онлайн-образования.
Как клиенты формулируют запрос на обучение
Если человек хотя бы немного погружен в тему, он сможет сформулировать более точечный запрос на обучение и быстро подобрать подходящие предложения.

Я хочу рисовать → Я хочу рисовать акварелью → Я хочу рисовать акварелью пейзажи → Я хочу рисовать акварелью морские пейзажи.

Если человек планирует погрузиться в тему с нуля и имеет запрос «просто хочу научиться рисовать и зарабатывать этим», он будет долго перебирать и сравнивать предложения. В процессе поиска, возможно, он поймёт, что стоит начать с основ рисования. Либо он обратиться за помощью к онлайн-школе, чтобы специалисты подобрали для него подходящий вариант.
Как автор курса может помочь с выбором
В процессе проектирования образовательного продукта (об этом мы расскажем подробнее в других статьях) этап планирования образовательных целей и предполагаемых результатов является обязательным. Предлагаем не откладывать эти данные в дальний ящик, а использовать их для продвижения курса и мотивирования ваших студентов.

В первую очередь сформулируйте цели образовательного продукта — что студенты получат в итоге. Это первое, на что будут обращать внимание ваши клиенты при выборе курсов.
Далее необходимо раскрыть содержание по главам, разделам или модулям и результаты, которые встроены в общую систему образовательных задач курса.

Описывать каждый этап обучения с позиции: для чего, какой ожидаемый результат, применение — это понятная карта для студента из точки, А в точку Б.

Посмотрите на таблицу ниже. В первом варианте содержание обучения не соответствует заявленной теме курса. Человек, который хотел освоить роспись стен в комнате, не сможет получить нужных навыков и знаний. Во втором примере видно, как шаг за шагом студент придет к умению монтировать простые видео.
Почему ещё важно формулировать цели, задачи и результаты курса
Мотивация

Отдельно выделенные задачи вполне реально решать уже прямо сейчас. Вместо абстрактных мечтаний — конкретные действия, реальное движение в нужном направлении.

Продуктивность

Если студенты еще на старте обучения видят цель и необходимые этапы для ее достижения, то им будет гораздо проще потом рассчитывать силы и время, чтобы приблизиться к намеченном пункту и получить первые результаты.

Уверенность в своих силах и энтузиазм

Первые успехи и решенные задачи — наглядный результат всех приложенных усилий. Это вдохновляет и дает силы двигаться дальше. Сомнения уступят место спокойной уверенности и желанию получать новые знания.
Готовы двигаться дальше? В следующей статье разберем ещё одну важную тему.
Экспертного контента накопилось на целый курс, но не знаете, как это все упаковать и превратить в полноценный образовательный продукт? Обратитесь к экспертам Grammarcase