Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера
ОК
Тьютор: роль наставника в онлайн-обучении
День 5
На старте обучения эстафету куратора принимает тьютор. В отличие от куратора тьютор непосредственно включен в процесс обучения студента — часто это штатный сотрудник онлайн-школы или сам автор.
Задачи тьютора

Основная задача тьютора — сопровождение слушателей в процессе обучения из точки, А в точку Б. В результате он должен помочь максимальному количеству обучающихся дойти до конца курса и достигнуть поставленных целей обучения.

Тьютор проверяет домашние задания, дает развернутую обратную связь, советует материалы для дополнительного изучения и закрепления новых тем.

Кроме того, тьютор поддерживает настрой в группе, помогает преодолеть прокрастинацию, организует коммуникацию, оказывает индивидуальную поддержку студентам и вместе с ними разбирает то, что вызывает сложности в процессе обучения.

Одна из самых ценных и трудоемких задач тьютора — проверка домашних заданий и развернутая обратная связь.
Сроки на проверку задания не должны превышать 2−3 дней, так как студент еще вовлечен в процесс, не переключился на новую тему и настроен на доработку. Важно отметить все ошибки и дать комментарий по исправлению, при этом стоит соблюдать определенный баланс между критической ошибкой и моментом, на который стоит обратить внимание в будущем, чтобы студент не боялся потом присылать задания на проверку. Обязательно стоит отметить в работе студента сильные стороны, подсказать как он может развить это, под каким углом посмотреть на задачу и показать направления, в которых он может двигаться дальше.

Работа студентов с тьютором чаще всего ограничена сроками, что позволяет выстроить дедлайны, понять объем работы и распределить нагрузку. Количество заданий, их регулярность и объем помогут оценить, сколько студентов сможет вести тьютор.
Как происходит общение тьютора со студентами
Приветствие, знакомство, общие пожелания, ожидания от обучения, вопросы, обсуждения — коммуникацию можно вести в общем чате группы. Студенты будут лучше идти на контакт, если вести с ними общение в привычном для них формате.

Индивидуальные чаты со студентами позволят сделать общение более личным: обсудить трудности, с которыми они сталкиваются, помочь решить учебные вопросы, (например, продление сроков подачи работы, проблемы с заданиями), поддержать и подсказать, на что обратить внимание, чтобы лучше разобраться в теме, выразить поддержку.

Периодически тьютор может предлагать обучающимся провести рефлексию: осмыслить промежуточные итоги обучения, оценить работу тьютора, материалы и содержание курса. Это поможет тьютору оценить общее настроение в группе и уровень мотивированности.
Необходимые навыки и компетенции тьютора

Экспертные знания

Чтобы давать экспертную оценку, тьютор должен быть преподавателем или специалистом в предметной области курса.

Кроме того, глубокое понимание предмета позволит разъяснить отдельные моменты, по которым у слушателя возникли дополнительные вопросы, поможет найти индивидуальный подход к каждому студенту и решить возникшие трудности.

Знание психологии обучения соответствующей возрастной группы

Это поможет сохранить фокус на поставленных образовательных целях и не свернуть с пути.

Коммуникативные навыки и эмпатия

Необходимы для развития уверенности в студенте и установления доверительных отношений.

Идеальный тьютор — тот, кто позволит студенту ощутить, что он находится в безопасном пространстве, где можно и нужно совершать ошибки, где поддержат и помогут достичь целей.

А вместе с куратором они представляют собой безусловную ценность качественного онлайн-обучения, за которую слушатели захотят платить. качественное онлайн-обучение — это освоение навыков и компетенций, а не просто новая информация.

Экспертного контента накопилось на целый курс, но не знаете, как это все упаковать и превратить в полноценный образовательный продукт? Обратитесь к экспертам Grammarcase