Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера
ОК
Куратор: почему без него не обойтись в онлайн-обучении
День 4
Никогда онлайн-курсы не заменят очное обучение — одно из самых громких заявлений против онлайн-обучения. В очном обучении ценится возможность непосредственного контакта с преподавателем, одногруппниками, обмен мнениями, поддержка, эмоции. Разве может дать онлайн-обучение все это?

Наш ответ — конечно да! Но для этого необходимо правильно его спроектировать и подобрать команду. И начнем с команды — именно тех людей, кто сопровождает, мотивирует, поддерживает и не оставляет студентов один на один с новым материалом, ведь освоение новых знаний и тем более новой профессии часто могут сопровождаться сомнениями и переживаниями.
Куратор и тьютор — идеальная пара

Это очень значимые люди в процессе онлайн-обучения, их задача — стать надежной опорой и поддержкой слушателя на всем пути обучения: от регистрации до получения сертификата.

Куратор отвечает в основном за административный процесс обучения: регистрация, оплата, инструкции, поддержка, решение различный вопросов. Тьютор обеспечивает образовательное сопровождение: проверяет домашние задания, дает развернутую обратную связь, разъясняет материалы и напоминает о сроках.

В этой статье подробно разберем роль куратора в онлайн-обучении. А в следующей статье — тьютора.
С чего начинается работа куратора

Работа куратора начинается ещё до старта обучения. Куратор помогает студентам зарегистрироваться на платформе. А если возникают трудности с регистрацией, куратор направляет к службе технической поддержки.

После успешной регистрации куратор связывается со студентом, чтобы познакомиться, дать вводные инструкции по оплате (есть есть), обозначить условия и сроки обучения и сообщить, какие дополнительные материалы можно изучить перед началом обучения. Последний пункт особенно важен, если обучение отложено, чтобы у студентов не потерялся интерес.

В этот момент студенты максимально мотивированы приступить к обучению. Они совершили первый самый сложный шаг, поэтому важно показать им, что команда курса ждет их, рада им и всегда готова помочь, подсказать, направить и ответить на любой вопрос.
Что потребуется для успешного старта

Предварительно нужно сделать инструкцию по работе с платформой, которая поможет разобраться, как будет проходить обучение и что требуется, чтобы пройти его успешно. Формат: текст или видео .

Если на курсе предусмотрены бонусы и подарки, куратор доводит эту информацию до студентов, настраивая их на положительный результат.

Непосредственно перед стартом курса куратор сообщает о назначении тьютора студенту, который будет сопровождать его.
Работа куратора в процессе обучения

Куратор остается на связи с обучающимися на протяжении всего обучения. Он выполняет функции координатора: подсказывает и напоминает, как связаться с тьютором, когда сдать домашнее задание, в какие сроки ждать сертификат, и помогает решить иные вопросы, перенаправляя их тьютору, службе технической поддержки, автору курса.

Поскольку куратор начинает общение со студентами до непосредственного обучения, каналами общения могут быть электронная почта, мессенджеры и групповые чаты. Наличие канала общения вне платформы необходимо в случае возникновения проблем с доступом, но не стоит без причины рассеивать внимание студентов.
Необходимые навыки и компетенции куратора

Куратор не обязательно должен быть специалистом в предметной области онлайн-курса. Его навыки и компетенции сосредоточены на администрировании учебного процесса.


Tайм-менеджмент

Контроль и соблюдение сроков обучения, скорость ответов на вопросы, напоминания — вся эта работа ложится на плечи куратора/


Навыки деловой коммуникации и грамотная речь

Подготовка приветственных писем и общение с обучающимися и остальными участниками команды онлайн-обучения требуют знания цифрового этикета и грамотной речи.


Эмпатия, чувство такта и стрессоустойчивость

Чтобы адекватно реагировать на волнительные, негативные или слишком настойчивые запросы от студентов и тьюторов. Задача куратора успокоить, помочь справиться с проблемой, дать почувствовать себя собеседнику услышанным и оказать необходимую помощь.


Техническая грамотность

Куратор должен уметь пользоваться основными техническими инструментами коммуникации с обучающимися, ориентироваться в платформе и процессе обучения, чтобы понимать кому какие запросы перенаправлять и что отвечать.

А в чем особенности работы тьютора? Ответ на этот вопрос вы получите в следующей статье нашего календаря.
Экспертного контента накопилось на целый курс, но не знаете, как это все упаковать и превратить в полноценный образовательный продукт? Обратитесь к экспертам Grammarcase