Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера
ОК
Быть в тренде: как использовать образы и сюжеты массовой культуры в учебных материалах
День 11
Каждый автор хочет, чтобы курс работал длительное время, выглядел актуально, был понятен и близок обучающимся. В этой статье раскроем несколько приемов, как подобрать для учебных материалов подходящие кейсы, сюжеты и узнаваемые образы массовой культуры, чтобы студенты с интересом ждали следующего урока.
Какой контент можно использовать в качестве примеров
Вы можете включать в учебные материалы факты из жизни реальных компаний, фрагменты произведений из литературы, кадры из фильмов, сериалов, игр. Для бизнес-кейсов источниками могут быть отчеты консалтинговых компаний, исследования рынков, данные СМИ.
Основные ограничения

  1. Если используете фрагменты материалов сторонних авторов, указывайте данные источника (автор, название произведения).
  2. Следите за тем, чтобы ваши примеры имели смысловую связь с темой курса.
  3. Подбирайте примеры с учетом общего стиля и тона курса, количества интерактивов и методической необходимости. Нарочитое использование примеров там, где нужно и не нужно, точно не дадут желаемого результата.
Как подбирать сюжеты для учебных материалов
Обязательно учитывайте особенности студентов: возраст, культурный бэкграунд и другое. Что будет целесообразно и уместно использовать для конкретной аудитории?

На уроках для школьников младших классов часто используют сюжеты из сказок. Как пример —задачи по математике по сказке «Доктор Айболит». Автор: Гин С.И.

  • Айболит дал бегемотикам, А шоколадок, а верблюжатам Б шоколадок. Сколько всего шоколадок получили больные?
  • Для приготовления гоголя-моголя нужно взять, А частей молока. Б частей желтков и В частей сахара. Сколько получится гоголя-моголя, если Айболит взял X стаканов молока?

Для учеников средней школы используется более популярная среди подростков история — серия книг о Гарри Поттере от Джоан Роулинг. В качестве примера — задача по физике от Яцук А. А. Выбранный автором сюжет соответствует интересам возрастной группы.
«Во сколько раз должен увеличиться объем тетушки, чтобы наблюдалось такое удивительное явление?
Дано: m=80 кг
Решение:
Определим объем тётушки в нормальном состоянии....»

В курсах по маркетингу часто можно встретить в качестве кейса противостояние между конкурирующими брендами.

  • Cоса Сola vs Pepsi — одна из самых старых маркетинговых войн в современной истории
  • Burger King vs McDonalds
  • Битва билбордов между автоконцернами
  • Рекламные кампании сотовых операторов

Если курсы длительные и с фиксированными датами, авторы могут задействовать сезонные инфоповоды. Например, праздники.

В учебную программу по логистике можно добавить тематические элементы Нового года.

«Годовая потребность в материалах 1550 шт. Число рабочих дней Деда Мороза — 226 дней в году. Оптимальный размер заказа — 75 шт., время поставки — 10 дней, возможная задержка поставки — 2 дня. Определить параметры системы с фиксированным размером заказа без сбоев в поставках».

Суть задачи, предмет и отработка навыка сохраняются, а привязка к событиям вне обучения добавляет актуальность, задает мотивацию и поддерживает теплую атмосферу внутри группы.
Зачем использовать сюжеты и образы из массовой культуры
Выделим несколько важных преимуществ.

  • Эмоциональная вовлеченность слушателей и активное участие в работе
  • Понимание текущей ситуации на рынке и трендов
  • Демонстрация использования hard и soft-скилов в реальном рабочем процессе
  • Прицел на будущее: кейс и сюжет заменить проще, чем переписать весь учебный материал
Готовы двигаться дальше? В следующей статье разберем ещё одну важную тему.
Экспертного контента накопилось на целый курс, но не знаете, как это все упаковать и превратить в полноценный образовательный продукт? Обратитесь к экспертам Grammarcase