Мы используем файлы cookie для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать cookie, измените настройки браузера
ОК
Форматы обучения:
какие бывают и как смешивать?
День 1
Доступность информации и большое количество предложений на рынке онлайн-образования формируют у клиентов повышенные требования к качеству образовательного продукта:
к содержанию, форме обучения и оформлению. Современное онлайн-обучение — это не просто знания и факты, разложенные по папочкам и файлам мультимедиа. Это выстроенная образовательная система, состоящая из разных компонентов.

В этом адвенте мы постараемся разобрать каждый компонент и раскрыть секреты эффективного онлайн-обучения. А начать предлагаем с форматов обучения: какие бывают и что выбрать.
Какие бывают форматы обучения?

  • Синхронный
  • Асинхронный
  • Смешанный
Синхронное обучение

Это формат, при котором взаимодействие преподавателя и учащегося или группы учащихся происходит «здесь и сейчас».

  • Вебинары и прямые эфиры с ответами на вопросы слушателей
  • Онлайн-занятия с преподавателем
  • Коучинг-сессии
  • Мастермайнд-сессии
  • Питчинг
  • Круглый стол
  • Мозговой штурм
  • Игры с помощью дополнительных сервисов и т. д.
Асинхронное обучение

Это формат обучения, при котором взаимодействие разграничено по времени, но определено объёмами и планом обучения.

  • Видеолекции
  • Teкстовые лекции
  • Упражнения с автоматической проверкой
  • Открытые задания на проверку преподавателю (эссе, сочинения, идеи, исследования, проекты)
  • Тренажеры
  • Квизы
  • Тестирования
  • Библиотека материалов
  • Разбор кейсов
  • Майнд-карты
Смешанное обучение

Этот формат обучения предполагает использование элементов синхронного и асинхронного обучения, в том числе очного и онлайн. Таким образом распределяется время между самостоятельной работой и учебной деятельностью под контролем преподавателя.

  • Лекция — самостоятельное изучение, семинары — синхронный формат
  • Teория — синхронный формат, отработка — асинхронный
  • Лекция — самостоятельное изучение, бизнес-игра — синхронный формат
  • Мастермайнд-сессия — синхронный формат, подготовка проекта — самостоятельно, защита проекта — онлайн-встреча
Что стоит учитывать при выборе формата

У каждого формата обучения есть свои преимущества и недостатки, и выбор будет зависеть от многих факторов. Рассмотрим их подробнее.
Предмет изучения

Есть множество областей, где необходим формат «здесь и сейчас», чтобы сразу
получать или давать обратную связь, делится мнениями, совместно решать задания.

Самый очевидный пример смешанного обучения — курсы в автошколах. Теорию
и практические задания по ПДД можно изучать асинхронно, т. е. самостоятельно
по лекциям, вебинарам, книгам, но практиковать вождение и сдавать экзамен —
только непосредственно с преподавателем в автомобиле (синхронный формат).
Задачи

Задачи создания образовательного продукта можно поделить на две группы: информирование и обучение (развитие какого-либо навыка или компетенции).

Если эксперт планирует делиться знаниями в своей профессиональной области,
то асинхронный формат станет отличным решением. Если стоит задача, например, научить особому хирургическому шву — синхронное обучение в этом случае даст более высокий результат.
Методика преподавания

Все преподаватели и эксперты рано или поздно формируют свою методику преподавания, которая, согласно их опыту, помогает лучше всего достигать образовательные результаты.

Например, поэтапное представление информации, с подробным разбором
каждого элемента или совместный поиск ответов, подведение к конкретным
выводам через кейсы или мозговые штурмы.
Предпочтения и особенности обучающихся

Несомненно, всегда можно обратиться к своей целевой аудитории и выяснить их пожелания. Одни скажут, что хотят гибко планировать свое время и не ограничиваться жестким расписанием, а другие — что хотят больше живого общения с преподавателем.

При выборе формата стоит учитывать и особенности ЦА. Среди них — визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты; самоорганизованные и целеустремленные студенты и те, кому требуется бадди, тьютор и одногруппники.
Ресурсы

Временные, технические, финансовые, информационные и т. д.
Сколько вы готовы потратить ресурсов на создание курса и сам процесс обучения?

Составьте смету, опишите все этапы, оцените объемы и стоимость. Теперь у вас
на руках есть система, которая поможет определиться с выбором инструментов,
форматов и способов создания образовательного продукта.

Таким образом, создание образовательного продукта — это выстраивание системы, в которой формат обучения — только один из элементов успеха.

Готовы двигаться дальше? Открывайте завтра второй номер Адвент-календаря.
Экспертного контента накопилось на целый курс, но не знаете, как это все упаковать и превратить в полноценный образовательный продукт? Обратитесь к экспертам Grammarcase